Interlingua - Feel like home
Учимся с комфортом!

Курсы английского в Харькове | Курсы немецкого в Харькове
  Главная О нас Отзывы Скидки/Акции Копилка Статьи Контакты Партнеры Задать вопрос

Курсы английского в Харькове | Курсы немецкого в Харькове | Изменить `НЕ Хочу` при изучении английского (немецкого) языка?


 
  • Языковые барьеры. Как их преодолеть?
  • Возраст и иностранные языки
  • Иностранные языки полезны для здоровья?
  • Интересные факты о немецком языке
  • Изучение английского и Мотивация
  • Английский язык ? английская речь
  • Кто поможет изменить наше `НЕ Хочу` при изучении английского языка?
  • Английские песни - За и Против
  • Латинские корни в английском языке
  • На каком языке вы отвечаете иностранцу?
  • Как правильно произносить th
  • Как выбирать Курсы иностранных языков

  • Кто поможет изменить наше `НЕ Хочу` при изучении английского (немецкого) языка?

    Это нужно сделать через `не могу`! Учить английский язык через `не могу` - возможно ли это?! Очень трудно.
    Мы уже говорили о мотивации при изучение английского языка. Продолжим разговаривать о `Надо` и `Хочу`. Мы пришли к выводу, что лучше всего, когда Интенция (намерение) положительное. Вам нравится изучение английского языка, вам хочется этим заниматься…

    Что же делать в случае `НЕ Хочу`? Можно ли его изменить, и кто нам в этом может помочь? На наши вопросы продолжает отвечать лингвистический психолог Центра языковой психологии, Брянцева Нина Николаевна.

    Говорят, что человека можно "заразить", увлечь идеей! И тогда у него появляется `Хочу!`. Кто может нам в этом помочь, например, при изучении английского языка? Может ли это сделать преподаватель, педагог, Учитель?

    Да, это так! От Учителя (именно с большой буквы) очень многое зависит! Особенно интерес к предмету, в данном случае при изучении иностранного языка, а не только английского.

    На мой взгляд, такая эмоциональная зависимость от педагога больше всего выражена у детей и у подростков. У взрослых это тоже присутствует - если преподаватель неприятен, не интересен, не понравился, то `Хочу` может измениться, а желание "погаснуть". Но у детей это выражено более ярко!

    К сожалению, это показательно: сегодня довольно мало детей, которым "повезло с преподавателем" в средней школе. Это одна из проблем современной школы - среди учителей английского языка редко встречаются увлеченные люди, люди довольные своей жизнью, люди, которым самим интересен свой предмет. А именно это важно, чтобы передать интерес к обучение английского языка обучающимся.

    Итак, отвечая на ваш вопрос:
    Хороший Учитель может увлечь, а значит увеличить `Хочу` при изучении английского (немецкого) языка.

    А как можно распознать такого Учителя еще перед тем, как начал заниматься иностранным языком? Есть ли какие-то признаки хорошего Учителя?

    Повторюсь, что нет разницы, чему обучает педагог: английскому языку, или математике, или спорту… Если у Учителя "глаза блестят", если он умеет системно и методично излагать материал… Вы это сможете увидеть, услышать, почувствовать на пробном занятии.

    Здесь мы подходим к следующему моменту. Каков бы ни был преподаватель, он не сможет сформировать навык у слушателя вместо него. Проблема преподавания иностранных языков в том, что от учителя хотят больше, чем он в принципе может дать.

    То есть ожидания самих учеников (имеется в виду и в школе, и на курсах английского языка) завышены?

    Да, именно. Иногда сам педагог берет на себя больше…
  • Дело в том, что формирование навыков - это одна задача. И навык у себя сформировать сможет только сам человек. Да в процессе определенных упражнений, под руководством Учителя… Но опять подчеркну - сам человек! Хороший Учитель при этом подскажет, скорректирует, но "свою голову не приставит".
    Особенно ярко это наблюдается в спорте. Тренер может много, интересно, системно рассказывать, обучать, в чем-то помогать… Но далее человеку нужно самому тренироваться и заниматься! Так же и при изучении английского языка.
    То есть появилось `Хочу`, и после этого `Надо` заниматься английским языком - выполнять задания, практиковаться, читать, разговаривать на английском… Необходима дисциплина, самодисциплина человека для выработки этих навыков.

  • Хороший Учитель не только знает и любит свой предмет. Он так же может эти "знания донести" до слушателя. Это вторая задача.
    К сожалению, не всегда хорошие знания своей области, предмета гарантируют то, что преподаватель сможет передать их слушателю. В спортивной аналогии: "Не каждый чемпион сможет стать хорошим тренером". А преподавателю иностранного языка предъявляется много требований.

  • Разные педагоги используют разные методы обучения. И здесь важно совпадение этих методов и того, что хочет слушатель. Будущие слушатели курсов английского языка не всегда понимают, чего они хотят от изучения иностранного языка. Отсюда множество случаев несовпадения.
  • Каковы тогда характерные заблуждения будущих слушателей?

  • все просто, мне все "разжуют и в рот положат"
  • главное хороший преподаватель иностранного языка, хорошая методика, и само все пойдет
  • ?

    Как раз наоборот. Многие думают, что изучение английского (или другого) языка очень трудное, тяжелое занятие. Так же большинству слушателей кажется, что курсы английского языка (или репетитор) - единственный путь в обучении иностранного языка.

    Но самое главное, что будущие слушатели не понимают разницу между `Языком` и `Речью`.
    Человек идет учить иностранный язык… а ему нужен не английский язык, а английская речь. Например, для общения в поездках. Об этом я подробно говорила в своей стать, можно будет дать тезисы оттуда.

    Итак, Учитель, методы обучения, которые он применяет, совпадение того, чего ожидает будущий слушатель и того, что может дать преподаватель… А группа?

    Конечно! Группа играет колоссальную роль! Когда слушатель идет на курсы иностранного языка, должен четко понимать - он столкнется с множеством переменных, на которые не может повлиять.

    Слушатель не может влиять ни на подбор преподавателя, ни на подбор людей в группу. Ведь в языковую группу чаще всего подбирают по стартовому уровню языковой подготовки будущих слушателей. О психологической совместимости речи нет, психологов, формирующих команду в данном случае, тоже нет. А ведь это важно:

  • люди, которые подобрались в группу, а также
  • навыки преподавателя работы с группой… психологические приемы работы с группой.
  • Все-таки психология и здесь важна?!

    Да, естественно. Педагогический талант преподавателя не зависти от того, какой предмет он преподает. Как правило, они талантливы во многих областях и смогли бы обучать тому предмету, который им нравится, и в котором они являются экспертами. И здесь нужно сказать еще и о том, что есть разные преподаватели иностранного языка:

  • преподаватели "грамматисты",
  • преподаватели "фонетисты",
  • преподаватели "коммуникативщики"…
  • Есть разные направления в языке и речи. И для преподавателя считается дополнительным бонусом, если он владеет коммуникативными методиками.

    Кстати, ведь коммуникативные методики изначально появились не в английских языковых школах… Изобретатель коммуникативного метода обучения является преподаватель киевской гимназии Станислав Лише…
    Ведь наша речь не менее чем на 60% состоит из шаблонов! Мы к ним привыкли, и мы их не осознаем! Если такие же шаблоны на иностранном языке взять в свой актив, нам будет от чего "отталкиваться" в общении на иностранном языке.
    И грамматика в коммуникативном методе подается не как самоценная вещь, а как элемент, встроенный в речь. Далее многое зависит от того, какие учебные пособия в свой практике использует преподаватель, и как практически он их использует…

    Хорошо, Нина Николаевна, спасибо за интересную беседу. Итак, на наше `Хочу` изучать английский язык может влиять и Учитель, и методика преподавания (в том числе и игровые моменты), и группа… Наверное больше комплекс всех этих параметров.

    Можно посоветовать будущим слушателям - сначала нужно понять для чего вам нужен иностранный язык (проверочные вопросы от Нины Николаевны здесь). А потом можно "сходить" на проверочный урок.


    Оставить комментарий, высказать мнение


    поделитесь с друзьями интересной ссылкой

  • ПОДПИСАТЬСЯ на новости

  • Формы обучения
  • Группы обучения
  • Индивидуально
  • Для детей и подростков
  • Интенсивный английский язык

  • Клуб английского языка
  • Условия обучения
  • Игровые формы
  • Подготовка к ЗНО
  • ЗНО по украинскому
  • Метки
  • Английский в Харькове: Цены
  • Немецкий в Харькове: Цены
  • График обучения
  • Курсы иностранного: Адрес
  • Преподаватели детской группы
  • Преподаватели английского
  • Преподаватели немецкого

  • Песни на немецком
  • Видео на немецком
  • Видео на английском

  • Тесты по немецкому языку
  • Рекомендуем
    Клуб английского языка
    Английский в Харькове | Курсы немецкого в Харькове | Разговорный клуб английского языка (Speaking Club)
    Клуб английского языка
    Английский в Харькове
    Рекомендуем
    Видео на английском
    Курсы английского в Харькове | Курсы немецкого в Харькове | Видео на английском
    Видео на английском
    Рекомендуем
    Упражнения на артикли
    Курсы английского в Харькове | Курсы немецкого в Харькове | Немецкие артикли | Упражнение на артикли
    Немецкие артикли
    Упражнение на артикли
    Рекомендуем
    Шкала вселенной
    The Scale of the Universe - Шкала вселенной - путешествия от микромира до макромира | Курсы английского в Харькове
    The Scale of the Universe
    от микромира до макромира
    Copyright © 2010. Курсы английского в Харькове - Interlingua
    Поддержка и сопровождение ресурса B-T!